Технологии дистанционного обучения

Современные технологии дистанционного обучения.
Дистанционный метод обучения подразумевает под собой процесс интерактивного взаимодействия преподавателя со студентами и средствами обучения, независимо от их расположения в пространстве и во времени.
Многовековой педагогический опыт показывает, что образование может быть полноценным только при наличии хороших учебно-методических пособий и диалога между студентами и преподавателями. При дистанционной форме обучения контакт преподавателя со студентом достаточно ограничен. В связи с этим важную роль здесь играют различные средства дистанционного обучения, при помощи которых и строится диалог.

На сегодняшний день существуют два метода дистанционного обучения: асинхронный и синхронный. При синхронном обучении студенты удалены от ВУЗа, состоят в группах одного курса и занимаются в соответствии с индивидуальным учебным планом. При синхронном обучении ВУЗ, осуществляющий проведение занятий (лекций и консультаций) и группа занимающихся одновременно студентов дистанционно разделены, при этом взаимодействие между ними происходит в реальном времени.
Оба эти метода отлично дополняют друг друга, но несмотря на это каждому из них свойственны свои технологии дистанционного обучения. Дистанционный метод обучения предполагает развитие технологий трех основных видов:
1. кейс-технология – когда учебные и методические материалы в виде специального набора (кейс от англ. case) пересылаются студенту для самостоятельного изучения с возможностью периодически консультироваться у назначенного ему преподавателя (тьютора);
2. TV-технология – подразумевает использование телевизионных лекций с консультированием у преподавателя (тьютора);
3. сетевая технология – в ее основе лежит использование Интернет сети для обеспечения студента учебными материалами, а также для интерактивного общения между ним и преподавателем.
Основной технологией дистанционного обучения следует считать кейс-технологию, которая осуществляет профессиональную подготовку студента по конкретной специальности и дает ему возможность получения полноценного диплома о высшем образовании. В кейс-технологии эффективно используются такие средства обучения, как, учебники и программы для изучения дисциплин, специальные пособия с тестами для осуществления самоконтроля, аудио и видеолекции, а также компьютерные обучающие программы по дисциплинам курса.
Что касается TV-технологии, они также не могут исключить применение кейс-технологии.
Таким образом, дистанционное образование - это педагогическая система, реализующая процесс дистанционного обучения с подтверждением уровня образования.

контрольная работа история экономических учений
Категории